Страх Божий (по трудам св.отцов и учителей Церкви).

Маслов Иоанн О страхе Божием Христианин, ищущий спасения, в основу своей жизни, по мысли иеросхимонаха Амвросия, должен положить страх Божий. Страх Божий есть начало спасения, потому что, проникнув в сердце человека, он пробуждает его от сна греховного, наставляет его на путь обращения, вселяет в него стремление очиститься от страстей и жить по заповедям Господним, дабы избежать вечных мук и приобрести спасение. Душа человека после грехопадения более бывает склонна но злу, чем к добру, а потому для нее остается только одно средство: В одном письме, наставляя свою духовную дочь, иеросхимонах Амвросий пишет: Страх Божий, по словам старца Амвросия, может удерживать душу от многих греховных поползновений и направлять его по пути нравственного совершенствования. Иеросхимонах Амвросий также об этом пишет: Вот почему и подобает всякому христианину пребывать всегда в страхе Божием и постоянно бодрствовать над собой, искоренять всякие зловредные страсти и пороки из своего сердца. Если мы не позаботимся искоренить их в земной жизни, то наше спасение в вечности окажется сомнительным.

По благословению Его Преосвященства Евсевия, Архиепископа Псковского и Великолукского

Преподобный Серафим Саровский 1. О Боге Бог есть огнь, согревающий и воспламеняющий сердца и утробы. Итак, если мы ощутим в сердцах своих хлад, который от диавола, ибо диавол хладен, то призовем Господа, и Он пришед согреет наше сердце совершенною любовью не только к Нему, но и к ближнему. И от лица теплоты изгонится хлад доброненавистника.

у свв. отцов этот стих трактуется однозначно - речь о Боге, о страхе ли моя мысль, что в одном из них говорится о родословной Божией Матери, а в .

О страхе Божием Человек, принявший на себя проходить путь внутреннего внимания, прежде всего должен иметь страх Божий, который есть начало премудрости. В уме его всегда должны быть напечатлены сии пророческие слова: Он должен проходить путь сей с крайней осторожностью и благоговением ко всему священному, а не небрежно. В противном случае опасаться должно, чтоб не отнеслось к нему сие Божие определение: Благоговейная осторожность здесь нужна для того, что се море, т.

Бойся Бога,- говорит Премудрый,- и заповди Его храни Еккл. А соблюдая заповеди, ты будешь силен во всяком деле, и дело твое будет всегда хорошо. Ибо, боясь Бога, ты из любви к Нему все делать будешь хорошо. А диавола не бойся; кто боится Бога, тот одолеет диавола:

Письмо-ответ отца Олега о страхе Божием Отче, благословите, я хочу спросить у Вас. Отцы учат, что один из первых и необходимых даров для молитвы и отношений к Богу — это страх Божий. Я не помню, чтобы я хотя бы однажды переживал такой глубокий, сильный трепет, страх и благоговение пред Господом Богом. Может и было нечто подобное, но очень слабое, а страх Божий не может не запомниться.

Свв. отцов: Евр., зач., XIII, Кто делает это со страхом Божиим, того не чуждаются другие, хоть он и не поступает подобно им.

Боясь Господа, будешь все делать хорошо. Вот страх, которым должно страшиться, чтобы спастись. Диавола же не бойся; ибо, боясь Господа, ты будешь господствовать над диаволом, потому что в нем нет никакой силы. А в ком нет силы, того не должно бояться. В ком есть превосходная сила, того и должно бояться. Ибо всякий, имеющий силу, внушает страх; а кто не имеет силы, всеми презирается. Бойся, впрочем, дел диавола, потому что они злы; боясь Господа, ты не сделаешь дел диавола, но удержишься от них.

Если бы захотел ты сделать злое, то бойся Бога и не сделаешь его. Равно если бы захотел ты сделать доброе, то бойся Бога и сделаешь его. Подлинно, страх Божий велик, силен и славен. Итак, бойся Бога и будешь жить. Насколько человек подвизается в благом, настолько возрастает в нем страх, так что указывает ему и малейшие его согрешения, которые он прежде , будучи во тьме неведения, считал за ничто. Когда усовершенствуется страх, приходит и человек в совершенство, через плач, и не хочет уже более согрешать, но, боясь возвращения страстей, пребывает в чистом страхе невредимым сщмч.

Петр Дамаскин, 76,

ДУХОВНЫЕ НАСТАВЛЕНИЯ ПРЕПОДОБНОГО СЕРАФИМА САРОВСКОГО

Архимандрит Лазарь Абашидзе обобщает труды свт. Игнатия Брянчанинова Содержание 1. Прежде, чем насадится в верующем сердце истинная любовь к Богу, христианину надлежит пройти долгий и скорбный путь борьбы с грехом и скрытыми страстями в себе самом 3. Любовь к Богу — дар Божий. Преждевременные попытки развивать в своём сердце чувство любви к Богу есть самообольщение, оскверненное гордостью и сладострастием 4.

Отцы написали, когда их спрашивали: ищи Господа, но не испытуй, .. Начало покаяния происходит от страха Божия и внимания, как.

Об изучении Евангельских Заповедей и о жительстве по Евангельским Заповедям Один старец поведал своему ученику, что он, будучи еще мирским, пришел к своим знакомым и между прочим заговорил о Боге, о вере Христовой и о других предметах духовных. Одна из присутствующих не соглашалась с его рассуждениями и даже высказывала свое неверие и, во всяком случае, несогласие с учением Церкви Православной.

Не будучи в состоянии убедить разгорячившуюся собеседницу, он сказал: Это только подтверждает Святое Евангелие, говорящее: Вот до какого безумия может дойти человек, желающий жить по своей воле, а не в послушании св. Кто не захочет принять Св. Евангелие сердцем своим и жить по нему, для того не вразумительны самые лучшие проповеди и назидания, самые убедительные доказательства. Делание душевное спасительное заключается в усвоении уму и сердцу святого евангельского учения.

К великому прискорбию часто люди как иноки, так и мирские, считающие себя христианами , любящие читать Св. Евангелие, ходить в Церковь и вообще принадлежащие к Св.

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА

О милостыне О цели христианской жизни Это было в последних числах ноября г. Мотовилов, стоял за вечерней в соборе Живоносного Источника в Саровской пустыни. Ко мне подошла одна из сирот отца Серафима Мельничной девической его общины Долго еще о разных предметах поговоривши, батюшка отец Серафим велел мне

И"страх" тут имеется в виду особый, тот, что сродни"страху Божию", что трактуется свв.Отцами как благоговение, боязнь чем-либо.

О страхе Божием Святой Иоанн говорит в Соборных посланиях своих: Что хочет сказать нам чрез сие святой Апостол? О какой любви говорит он нам и о каком страхе? Ибо пророк Давид говорит в псалме: Итак, если и святые, столько любящие Господа, боятся Его, то как же святой Иоанн говорит: Святой хочет нам показать этим, что есть два страха: Например, кто исполняет волю Божию по страху мук, как мы сказали, ещё новоначальный:

О страхе Божием

Как тает воск от лица огня Пс. Авва Фаласий Дух страха Божия есть воздержание от злых дел. Игнатия Брянчанинова — Епископ Игнатий говорит, что многие люди, прочитав в Священном Писании, что любовь есть возвышенная добродетель 1Кор.

что она поражена была страхом Божиим и никак не могла удержаться от сна и пробуждались к новой, христианской жизни. а) Свв. отцы Церкви и.

Что хочет сказать нам чрез сие святой Апостол? О какой любви говорит он нам и о каком страхе? Ибо пророк Давид говорит в псалме: Итак, если и святые, столько любящие Господа, боятся Его, то как же святой Иоанн говорит: Святой хочет нам показать этим, что есть два страха: Например, кто исполняет волю Божию по страху мук, как мы сказали, ещё новоначальный: Другой же исполняет волю Божию из любви к Богу, любя Его собственно для того, чтобы благоугодить Ему: Сей-то имеет истинную любовь, которую Святой называет совершенною.

И эта любовь приводит его в совершенный страх, ибо таковый боится Бога и исполняет волю Божию уже не по страху наказания, уже не для того чтобы избегнуть мучений, но потому, что он, как мы сказали, вкусив самой сладости пребывания с Богом, боится отпасть, боится лишиться её. И сей совершенный страх, рождающийся от этой любви, изгоняет первоначальный страх: Однако невозможно достигнуть совершенного страха иначе, как только первоначальным страхом.

23 - О страхе Божием (Серафим Саровский)

Жизнь вне страха не только возможна, а полностью доступна! Узнай как избавиться от страхов, нажми тут!