Социальная мысль античности

Заметки о понятии страха в современной философии Добавили Гроссман В определенном смысле страх всегда был в центре всякой подлинной философий, если согласиться с тем, что философия рождается из неуверенности человека относительно своего происхождения и своей судьбы. Таким образом, исследование философского смысла явления страха могло бы быть связанно со всей историей человечества. Но мы не можем помышлять о подобном исследовании Мы хотели бы ограничиться рассмотрением смысла явления страха в философской традиции, наиболее яркой для своего времени, той, которая берет свое начало у молодого Гегеля и Киркегора и заканчивается экзистенциалистской философией. Однако, поступая так, мы никоим образом не ограничиваем себя, так как истинную философию страха следует искать именно у этих авторов. Дело в том, что между древними и современными текстами, посвященными явлению страха, есть одно общее существенное различие: Это различие связано, главным образом, с изменением самой онтологии чувства, являющегося одним из основных моментов современной философской мысли. Перестав рассматривать чувство как тип внутреннего толкования, не-рационального и более или менее адекватного внешним событиям, современная мысль пытается, особенно начиная с Хайдеггера, понять чувство как способ бытия человека. И, в частности, как такой способ бытия, благодаря которой человек поддерживает или восстанавливает свою связь с совокупностью всего, что есть, связь, без конца компрометируемую мыслью по крайней мере, мыслью не философской и действием, которые могут достичь своей общей цели лишь путем дробления и деления.

Социологические проблемы страха

Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Следующая Античная философия от латинского слова — древний — это древнегреческая и древнеримская философия. Но прежде чем ее излагать, надо хотя бы кратко сказать о возникновении философии. Вопрос о возникновении философии разветвляется на несколько вопросов: Еще задолго до возникновения философии люди пытались объяснить окружающий мир и свое положение в нем.

Для этого была создана мифология — образно — фантастическое объяснение действительности, в котором предметы и явления природы очеловечивались, уподоблялись людям, изображались в виде живых и одушевленных сил.

древнегреческий философ и учёный. Ученик . Мужество — это мужество перед страхом, так что, когда страх умерен, мужество увеличивается.

В этом смысле С. В качестве достояния сознания, С. В систематической философии Г. Гегеля сущее открывается посредством введения понятия"развитие", характеризующего деятельность Абсолюта и являющегося как развивающееся нечто, самодвижение которого представляет собой объективное основание С. Свобода, раскрывающая истину, противоположна С. В пространстве самого Единого С.

В экзистенциальной философии М. Хайдеггера условием раскрытия сущего как такового выступает Ничто, которое имеется в наличии, давая о себе знать в настроении Ужаса.

Динамика социальных страхов от непосредственных угроз к угрозам символическим Причем женщину били см. Страх-стыд был прочной уздой направлявшей человека по пути самообуздыв Здесь прямая апелляция к страху-стыду который должен был удержать женс Единство личности и сообщества было тогда настолько неразрывным что по Не в последнюю очередь восстанавливался страх перед прямым физическим

Существовал terror antiquus, древний страх. Для этих философов angoisses страх есть реакция перед кем-то и чем-то, Страх ада в религиозной жизни и страх революции или потери собственности в жизни социальной все.

Трактат о храбрости Глава . Оценочные страхи Человек мыслит, сравнивая, говорили древние философы. Давая свою оценку какому-либо предмету или явлению, мы соотносим его с общей нормой, с эталоном, и в результате одобряем или осуждаем. Некоторые люди чувствуют себя ущербными, жалкими, недостойными любви, но боятся не столько самого чувства неполноценности, сколько его подтверждения, а потому избегают любого столкновения с реальностью. Чтобы проиллюстрировать это ощущение неоправданной, неотвязной неловкости, я вновь процитирую письмо Кафки к Милене.

Он рассказывает ей одну из тех притч, в которых, как мне кажется, проявляется вся творческая мощь писателя:

Историко-философские представления о здоровье и продолжительности жизни человека

Методологические основания анализа социального страха. Страх как социокультурный феномен. Историческая динамика и трансформация социального страха. Происходящие в российском обществе глобальные изменения провоцируют поведенческие конфликты, социальную деструкцию, которые выражаются в потере ценностных ориентиров, утрате целей и бытийных смыслов. Человек как родовое существо нуждается в поиске равновесного положения в мире, гармоничного существования, в новом типе самоопределения.

Страх не должен подавать совета. Читать нужно только старые газеты. Мир благоденствует, когда цари философствуют, и философы царствуют. .. но не в зависимости от социального происхождения или обстоятельств.

Социальные концепции античных мыслителей Социальная мысль в эпоху Античности была включена в учения, объясняющие устройство и проблемы функционирования общества. Среди античных социальных мыслителей выделяются древнегреческие философы Платон и Аристотель, а также древнеримский юрист и политический деятель Цицерон. Отличительной чертой их социологического подхода являлось то, что они отождествляли общество и государство, а членами общества считали только свободно рожденных взрослых мужчин.

Основу их социологических воззрений составили концепции социальной структуры и социальной справедливости. Социальные взгляды Платона до н. Социологическое понимание структуры общества и справедливости было изложено им в диалогах"Государство" е гг. Социальную структуру, по Платону, составляли только свободнорожденные мужчины, исполняющие общественно значимые роли.

Катастрофическое сознание в современном мире в конце ХХ века

Античная социальная философия Размышления о природе общества и человека почти столь же стары, как и сама философия. Уже у Гомера имеется высказывание, близкое определению человека как разумного животного. Однако ранние греческие философы — вв. Софисты середина — первая половина в.

Ключевые слова: Страх, Тревога, Антропология, Социальные чувства, Катастрофизм, В философии изучалась и эволюция воззрений на страх и тревогу. .. заблуждения разума привели к тому, что древние «имя богов не токмо.

Предыдущая 5 6 7 8 9 10 11 12 Следующая 1. Социальная мысль античности в основном представлена работами Платона и его ученика Аристотеля. Платон одним из первых пытался сформулировать закономерности развития отдельных социальных институтов: Основу воззрений на общество у Платона составляет конструкция"идеального государства". Он отождествлял понятия"государство" и"общество" идеальное государство понимается как отражение вечных идей - идеи справедливости, всеобщего блага.

Все население делится на три сословия в соответствии с тремя началами человеческой души: В идеальном государстве отсутствуют частная собственность, имущественное неравенство.

Представления античных философов об активности личности

Представления античных философов об активности личности Общие закономерности развития психологических идей на Востоке и на Западе одни и те же. Зарождение и эволюция научных представлений находились в зависимости от опытного изучения организма как части природы. Характерной особенностью древнегреческой философии являлось стремление постичь сущность психики человека, понять ее уникальные свойства в ряду других явлений природы.

Возникновение и развитие соответствующих теорий было связано как с чисто материалистическими, так и с идеалистическими воззрениями, которые с достаточной полнотой освещены в литературе. Благодаря Сократу гг. Сократ впервые рассматривал душу, прежде всего, как источник нравственности человека, а не как источник активности тела как это было принято в теориях Гераклита и Демокрита.

Стоит только человеку победить в себе страх (как иногда говорят, от страха собственной смерти, говорят нам философы, начинает.

В статье рассматривается эволюция представлений о страхе и тревоге в истории философской мысли. Дана характеристика философским взглядам на страх и тревогу, сложившимся в разные исторические периоды, показана специфика подходов к выявлению сущности страха и тревоги в истории философии, а также в русской и западноевропейской философской мысли. Прослеживается трансформация взглядов на взаимосвязь тревоги и страха.

На основе историко-философского анализа сформулированы ключевые аспекты философского понимания феноменов страха и тревоги — антропологический, онтологический, гносеологический, аксиологический, праксеологический. Сделанные выводы позволяют сформулировать положение, выступающее в качестве теоретико-методологической основы социально-философского, конкретно-социологического изучения страха и тревоги.

. : Не случайно в ХХ веке получили распространение научные теории, предрекающие катастрофический исход человеческой цивилизации. Пугающие перспективы развития мировой цивилизации, глобальные проблемы, природные катаклизмы, неизвестные ранее и неожиданно возникающие вирусы — все это не вносит в жизнь современного человека уверенности в завтрашнем дне. Лучшим подтверждением тому служит глобальный экономический кризис, потрясший основы мировой экономической системы и поколебавший потребительские идеалы современного общества.

12 вдохновляющих цитат о страхе

Введение Термин"этика" - древнегреческого происхождения. В этом значении оно употреблялось еще Гомером. Этика выясняет место морали в системе других общественных отношений, анализирует её природу и внутреннюю структуру, изучает происхождение и историческое развитие нравственности, теоретически обосновывает ту или иную её систему. В особую дисциплину этика была выделена Аристотелем для обозначения"практической философии", поскольку её целью является формирование добродетельного гражданина государства.

Хотя центральной частью этики у Аристотеля оказалось учение о добродетелях как нравственных качествах личности, в его системе уже нашли выражение многие т. Этика Аристотеля телеологична — она исходит из принципа, что в человеке, как и во всякой вещи, заложено внутреннее стремление к благой цели и высшему благу как конечной цели.

Дело в том, что античные философы (как греки, так и римляне) к состраданию и гнев, сострадание, страх и все этим подобные и противоположные им чувства». как считали древние философы, только справедливость и можно брать в Владимир Легойда: Социальное служение - это деятельность.

Представления древних философов о душе Ю. Представления древних философов о душе Добавлено . Практически все древние философы пытались выразить с помощью этого понятия самое главное, сущ-ностное, начало любого предмета живой а иногда и неживой природы, рассматривая ее как причину жизни, дыхания, познания и т. Вопрос о природе души решался философами в зависимости от принадлежности их к материалистическому или идеалистическому лагерю.

Так, Демокрит — гг. Все явления душевной жизни Демокрит пытался объяснить физическими и даже механическими причинами. Материализм Демокрита носил наивный механистический характер. Гораздо более сложное представление о душе развил Аристотель — гг. Сам Аристотель по праву считается основателем психологии, как, впрочем, и целого ряда других наук.

Философия смысла жизни

Философское осмысление страха в эпоху Античности 4 2. Философское осмысление страха в Средневековье и эпохе Возрождения. Философское осмысление страха в Новое время и эпохе Просвящения 13 4. Философия древ-ности и средневековья.

социальных (в широком смысле этого слова) процессов развития культу- . Философские интерпретации понимания экзистенциала страха как. 4 .. всего оставалось для древнего грека декларируемым идеалом, доступ-.

Историко-философские представления о здоровье и продолжительности жизни человека Историко-философские представления о здоровье и продолжительности жизни человека Журнал: Размышляя о здоровье, о нормах и патологиях, философы античности заметили, что здоровье зависит от образа жизни и поведения человека. Изучение прошлого показывает, какое влияние на развитие представлений о здоровье и здоровом образе жизни оказывали различные философские направления.

В античную эпоху о происхождении болезней сформировались следующие концепции: Реалистические концепции причины заболеваний искали в природных факторах. В рамках онтологических представлений болезнь считалась внешним и враждебным человеку конкретным материальным живым существом, которое проникает, внедряется в тело человека извне и тем самым вызывает болезненное состояние. Суть анемических воззрений на происходящие заболевания состоит в представлении о духах, заселяющихся в тело больного, и связанных с этим способах исцеления.

Идея божественного демонического происхождения болезней рассматривала их как следствие гнева богов, результат злых духов. Следовательно, излечение от болезней зависело лишь от сверхъестественных сил; отсюда распространение амулетов, заклинаний и заговоров, предохраняющих от злых сил [1]. Размышляли о здоровье и болезни уже в Древней Индии представители школы веданты.

Осмысление античными философами понятие о бытии

Извините, но для просмотра этой страницы у Вас недостаточно прав. Вы должны авторизоваться или пройти регистрацию.

Писатель, философ, кинорежиссёр, психолог и др. обсуждают Ваш предок, — сказал доктор, — древняя обезьяна, тоже падала со скал и веток. детей, в социальной сфере приравнивается к мужчине-убийце.

Правовая социология Античные мыслители об обществе Люди издавна пытались объяснить существование общества. Куда оно идет в своем развитии, каковы его перспективы? Ответы на эти вопросы определялись уровнем развития конкретного общества. На ранней стадии общественного развития основным способом понимания мира была мифология. Мифы существовали у всех народов.

С помощью мифа прошлое связывалось с настоящим, обеспечивалась духовная связь поколений. В древних мифах о происхождении мира и людей часто выделяются две идеи:

2.1 Философия Древней Индии - Философия для бакалавров

Жизнь вне страха не только возможна, а полностью доступна! Узнай как избавиться от страхов, нажми тут!