Психокоррекция страхов у детей дошкольного возраста

Теоретическое обоснование проблемы страха и тревожности 1. Организация коррекционной работы для тревожных детей дошкольного и младшего школьного возраста 2. Влияние организации психокоррекционной работы на уровень тревожности и страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста 3. Обширные области исследования, посвящённые страху и тревожности, создают прекрасные основания для дальнейшего понимания этих важных эмоций. Литературы по данной проблеме разработано немного, но она свидетельствует о том, что изучение страхов и тревожности у дошкольников и учащихся младших классов весьма актуальна. Проблемой страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста занимались многие учёные. Черясворт предложил перечень индикаторов страха.

Быстрая помощь студентам

Введение Пояснительная записка В дошкольном возрасте нередко можно столкнуться с таким явлением, как страхи. В определенной мере они характерны и для взрослого человека, однако у детей данное явление приобретает особую остроту и эмоциональную окрашенность. страхи свойственны многим, это нормальное явление, если ребенок чего-то боится или опасается.

Однако, у некоторых детей страхи занимают центральную часть их переживаний и отрицательно складываются на личностном развитии. Под страхами обычно понимают аффективно-заостренную актуализацию инстинкта самосохранения, которая обусловливается смутной угрозой или реальной опасностью.

Психокоррекция страхов. Прежде чем перейти к описанию логики и содержания коррекци-онной работы, необходимо рассмотреть.

Выделяется группа аномалий, вызванных отставанием развития: Задержанное психическое развитие может быть вызвано генетическими факторами, соматогенными хронические соматические заболевания , психогенными неблагоприятные условия воспитания , а также церебрально-органической недостаточностью, чаще резидуального характера инфекции, интоксикации, травмы мозга внутриутробного, натального и раннего постнатального периода.

При этом задержка развития эмоциональной сферы проявляется в различных клинических вариантах инфантилизма конституционального, соматогенного, психогенного, церебрально-органического. Парциальность поражения - с недостаточностью отдельных корково-подкорковых функций и большей сохранностью высших регуляторных систем, преимущественно нейродинамического характера, отличает задержанное развитие от стойкого психического недоразвития по типу олигофрении и определяет лучший прогноз динамики развития и коррекции.

Основное отличие патогенеза связано с более поздним после лет патологическим воздействием на мозг, когда большая часть мозговых систем в значительной степени уже сформирована и их недостаточность проявляется в признаках повреждения. Слово"тревожный" отмечается в словарях с года. Существует много версий, объясняющих происхождение этого термина. Автор одной из них полагает, что слово"тревога" означает трижды повторенный сигнал об опасности со стороны противника.

Это состояние сопутствует человеку в любом виде деятельности. Когда же человек боится чего-то конкретного, мы говорим о проявлении страха. Например, страх темноты, страх высоты, страх замкнутого пространства. Например, родители не пускают ребенка в школу из-за плохого самочувствия, а учитель ставит"двойку" в журнал и отчитывает его за пропуск урока в присутствии других детей.

Электроника Экологические группы птиц Астраханской области: Птицы приспособлены к различным условиям обитания, на чем и основана их экологическая классификация Экологические группы птиц Астраханской области: Но предварить их обсуждение нужно краткой характеристикой основных тенденций развития психики в детском возрасте, оказывающих наибольшее влияние на особенности и содержание страха. Основная тенденция развития ребенка связана с формированием высших психических функций.

В рамках культурно-исторической теории Л.

Купить курсовую работу на тему «Психокоррекция страхов у детей дошкольного возраста», оценка , уникальность %. Скачать курсовую работу.

Психологическая коррекция страхов у детей Введение Страх - древний спутник человечества. И некоторые страхи старше нас самих. Животные страхи — страх уничтожения и страх неизвестного — в равной степени присущи и . Но если животное может бояться лишь конкретных опасностей, то человек благодаря своему воображению и умению анализировать окружающую действительность, научился бояться загодя.

страхи бывают разные — объяснимые и иррациональные, оправданные и надуманные, и даже полезные. Но в большинстве своем наши страхи портят нам жизнь. Порой от них трудно бывает избавиться без помощи психотерапевта, например в случаях, когда страх перерос в фобию — невротическое расстройство. Подавляющее большинство страхов в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Целью данной работы является теоретическое рассмотрение механизмов формирования страхов у детей и методов их коррекции.

Функционально страх служит предупреждением о грозящей опасности, позволяет сосредоточить внимание на ее источнике, побуждает искать пути выхода из опасной ситуации.

Программа психокоррекции страхов у детей с использованием рисуночных методик

Найти еще рефераты по теме Основные направления психокоррекционной работы Выделяют три уровня анализа нормы психического развития: Такой анализ помогают сделать знания о функциональной организации мозга, об основных принципах локализации психических функций и локальных поражений мозга. Когда определены нормы анализируемого явления, психолог может решать вопросы коррекции. Например, у ребенка плохая память, что создает трудности в учебе.

Можно это сделать, ориентируясь на норму тогда коррекция будет опираться на общие психологические закономерности и универсальные техники или выбрать путь, ориентированный на индивидуальные возможности ребенка, используя индивидуализированные программы коррекции.

Комплексная программа «Психокоррекция страхов у детей младшего на работу с младшими подростками, имеющими различные страхи. Основное содержание занятия направлено на развитие способности.

Теоретическое обоснование проблемы страха и тревожности 1. Организация коррекционной работы для тревожных детей дошкольного и младшего школьного возраста 2. Влияние организации психокоррекционной работы на уровень тревожности и страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста 3. Обширные области исследования, посвящённые страху и тревожности, создают прекрасные основания для дальнейшего понимания этих важных эмоций.

Литературы по данной проблеме разработано немного, но она свидетельствует о том, что изучение страхов и тревожности у дошкольников и учащихся младших классов весьма актуальна. Проблемой страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста занимались многие учёные.

Психокоррекция страхов

Приложения Введение В настоящее время необходимость оказания психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья становится все более очевидной. Рождение детей с врожденными заболеваниями и физическими недостатками приобретает тенденцию к росту, особенно значительно увеличивается число дошкольников с заболеваниями центральной нервной системы, в том числе больных с церебральным параличом. В систематике нарушений опорно-двигательного аппарата у детей церебральный паралич ДЦП занимает особое место, поскольку является полиэтиологическим заболеванием и сочетает различные варианты психического дизонтогенеза.

Клиническая картина ДЦП разнообразна и включает в себя не только двигательные, речевые и сенсорные расстройства, но и специфические нарушения познавательной деятельности, особенности эмоционально-волевой сферы и личности. На современном этапе тенденцию к увеличению числа больных с ДЦП и утяжелению степени нарушений развития Л.

критерии выбора коррекционных программ в работе со страхами. приемлемым средством психокоррекции страхов младших школьников, По структуре и содержанию данные программы не равноценны.

Деятельностный подход к осуществлению коррекции Подход к каждому ребенку как к способному. Организация и содержание психокоррекционной работы психолога Рассмотрим несколько важных вопросов, связанных с организацией и осуществлением коррекционной работы: Понятие отклонения в психическом развитии Принятие решения и ответственности за целесообразность коррекции Показания для осуществления коррекции Постановка целей конкретной коррекционной программы, условия ее осуществления Критерии оценки эффективности коррекционной работы Основные этапы коррекционной работы Понятие отклонения в психическом развитии С точки зрения аномального развития отклонение - это расхождение с некоторой нормой в поведении, установках, ценностях и т.

С точки зрения нормального развития отклонение - это несоответствие уровня развития и поведения ребенка, не выходящее за пределы низкой нормы и не обусловленное органическими поражениями центральной нервной системы. Венгер говорят о том, что норма - понятие социально-историческое. Представление о возрастной норме было уточнено, - норма - это не усредненный показатель для какой-либо группы детей, оптимальный уровень развития ребенка, соотносимый с его индивидуальными особенностями.

Выделяют следующие типы отклонений в развитии: Отклонение по типу запаздывания - снижение темпа психического развития ребенка по сравнению с большинством детей той же возрастной группы, не выходящее за пределы низкой нормы. Может быть тотальным все психические функции недостаточно развиты , порциальным недостаточно развиты некоторые функции Отклонение по типу нарушения - формирование негативных личностных качеств, нарушения поведения, общения, деятельности, несовместимые с социальными нормами и ограничениями Принятие решения и ответственности за целесообразность коррекции Кто должен принимать решение о необходимости коррекции?

На этот вопрос существуют два противоположных ответа и несколько промежуточных точек зрения. Выполнение этих требований обеспечивает эффективное функционирование общества.

Работа со страхами у детей дошкольного возраста

Ее специфика и содержание зависит от конкретных факторов: Столкновение с фобией чаще бывает неожиданным, что приводит к отсутствию сил и возможностей человека с ней адекватно бороться. В подобной ситуации весьма выручит предварительная психологическая работа со страхами, предполагающая:

Подавляющее большинство страхов или иной степени составление психокоррекционной программы работы со страхами и ее апробация. .. детей перестраивать отношения и наполнять свою жизнь новым содержанием.

Здесь можно выделить два аспекта: Тем не менее это далеко не так. Слабое речевое развитие детей. Отсутствие у детей ориентировки на способ действия, слабое владение операциональными навыками. Слабое развитие произвольного внимания, памяти 6. Низкий уровень развития самоконтроля. Объединяющим началом для страха и тревоги является чувство беспокойства. Он может совершать много лишних движений или, наоборот, становится неподвижным, скованным.

страхи бывают возрастные и невротические. Невротические страхи могут быть результатом длительных и неразрешимых переживаний. Эти дети не могут полагаться на взрослых как на источник безопасности, авторитета и любви.

Шпаргалка по"Психокоррекция"

Теоретическое обоснование проблемы страха и тревожности 1. Организация коррекционной работы для тревожных детей дошкольного и младшего школьного возраста 2. Влияние организации психокоррекционной работы на уровень тревожности и страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста 3.

числа детей с разнообразными страхами, а также повышенной психокоррекционной работе с детьми дошкольного возраста является.

Страх существует как неотъемлемая часть жизни, — как человека, так и человечества с незапамятных времен. Тема страха, многообразно варьируясь, во все времена была предметом интереса научных исканий. Но именно в наше время изучение феномена страха стало наиболее значимым, поскольку в настоящее время переживание страха у людей чрезвычайно усилилось. Страх в дошкольном возрасте не является устойчивой чертой характера, и относительно обратим при адекватном к подходе со стороны взрослых.

Тем не менее, важность активной психокоррекционной работы с детскими страхами обусловлена тем, что сам по себе страх способен оказывать патогенное влияние на развитие различных сфер личности. Ушинский отмечает, что именно страх способен спровоцировать человека Показать все на низкий поступок, изуродовать его морально и убить душу [по: Все это придает серьезную значимость и актуальность изучению психокоррекции страхов у детей дошкольного возраста.

Преодоление страхов и тревожности у взрослых при помощи образов

Введение Страх - древний спутник человечества. И некоторые страхи старше нас самих. Животные страхи — страх уничтожения и страх неизвестного — в равной степени присущи и . Но если животное может бояться лишь конкретных опасностей, то человек благодаря своему воображению и умению анализировать окружающую действительность, научился бояться загодя.

Место психологической коррекции в работе практического психолога. Понятие. Виды. Содержание. Струкутура. Основы коррекционной работы со страхами с учетом возрастных и индивидуальных особенностей клиента.

Черясворт предложил перечень индикаторов страха. Задачи данной курсовой работы: Как указывает Боулби, причиной страха может быть либо присутствие чего-то, что обеспечивает безопасность. Детерминанты страха могут быть разделены: Природными стимулами страха являются: Культурные детерминанты страха почти исключительно являются результатом научения. Так, даже негромкий сигнал воздушной тревоги может вызвать страх. Боязнь воров, например, или приведений, может быть рационализацией страха темноты, страх перед попаданием молнии рационализацией страха грома.

Рэчмен даёт прекрасное описание процессов научения культурным детерминантам страха. Черясворт также предложил перечень индикаторов страха. Другие эмоции как причины страха. Она рассматривает это как доказательство двойственной природы страха. Представляют собой наиболее общий вид причин страха. Возникают они, как правило, под действием следующих факторов:

Детские страхи. Консультация психолога

Жизнь вне страха не только возможна, а полностью доступна! Узнай как избавиться от страхов, нажми тут!